AVTOVAZ - единственная российская компания, представленная на нашем сайте, и это не случайно. Долгое время, ВАЗовские машины были единственным доступным средством передвижения для советстких людей. Да и сейчас, АВТОВАЗ не собирается сдавать позиции. Мы расскажем вам, как все начиналось, почему ВАЗ-2101, в народе любовно называемый копейка, похож на Фиат-124, как появился утюжок и почему первая партия эмблем с ладьей стала раритетом.
В 1966 был подписан договор о сотрудничестве с итальянской компанией ФИАТ, и в прессе появилось первое упоминание о строительстве автомобильного завода в Тольятти. Почему был выбран именно ФИАТ. В основе были причины политические: компартия СССР активно поддерживала компартии развитыз капстран, особенно Франции и Италии, гда их позиции были достаточно сильны. Но руководителям этих партий нужны были реальные действия по созданию новых рабочих мест в своих странах. Строительство нового завода в Тольятти давало им эту возможность. Итальянцы не только построили завод, обеспечив его всеми необходимыми документами, но и активно консультировали советских инженеров, и принимали участие в разработке многих ВАЗовских моделей. Даже первые партии знаменитыз логотипов с Ладьей были изготовлены в Италии.
Вот как это было: на ВАЗ с ФИАТа поступила решетка радиатора для "Жигулей" … с "дыркой". Не мог же ФИАТ поставить туда свою эмблему, а наших предложений – не было. Время близилось к запуску, а решения так и не было найдено. Задача на самом деле оказалась непростой. Было много споров. Идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это был набросок, который затем превратился в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой «В» - Волга. Волжский. ВАЗ.